Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. Задача педагога – наставника - создать условия для развития предпосылок педагогического роста наставляемого, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.
Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в образовательной среде, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию
Педагогом наставником Дерябиной В.Е совместно с молодым педагогом Свечихиной А.Е составлен план работы молодого специалиста, который включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем;
систему работы с правилами ведения документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ обучающихся;
заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой преподаватель.